Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Официальный сайт

МБДОУ ЦРР № 23 "Родничок"

городского округа город Бор Нижегородской области

Инновационная деятельность

 

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Инновации в управленческой деятельности

Мероприятия

Программа развития Центра

Разработка программы развития Центра на 2015-2017 г.

Основная образовательная программа  дошкольного образования       

 

Программа здоровья           

 

Управление Центром на основе маркетинговых технологий

Организация ДО с учетом изучения запроса родителей (законных представителей)

Функционирование сайта Центра

Информация о Центре, кадрах, реализуемых программах, годовых задачах, ДО. Публичный отчет, достижения воспитанников, фотоальбом, страничка старшего воспитателя (методический кабинет).

Создание медиатеки методических материалов

 

Инновации в содержании образования

 

Адаптация и внедрение новых программ

«Азбука общения» Л.М. Шипицыной,

«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Г.Е. Сычевой

Организация дополнительных образовательных услуг

ДПУ: «Грамотейка», «Юный математик», "Футбол", "Умные пальчики"

Разработка индивидуальных программ образования

Программы кружков по театрализованной деятельности и формированию элементарных математических представлений

Инновации в технологиях

 

Разработка и использование здоровьесберегающих, здоровьеформирующих технологий.       

Экспериментальная деятельность «9 правил здоровья дошкольника». Внедрение динамического «часа» (все возр. группы)

Использование технологии проблемного и развивающего обучения

ТРИЗ – ОТСМ – РТЗ

Использование информационных технологий

Ресурсы сети интернет, работа в разных компьютерных программах, использование компьютерных презентаций, использование мультимедийных установок.

Проектная деятельность

Решение годовых задач посредством метода проектов

Инновации в работе с кадрами

 

Создание системы непрерывного образования педагогов       

План курсовой подготовки

Индивидуальная программа творческого развития педагога   

Программы саморазвития

Индивидуализация форм и методов методической работы в зависимости от уровня профессионального мастерства педагогов

Проведение педагогами с высшей квалификационной категорией по должности воспитатель консультаций, практикумов, семинаров, мастер-классов. Работа творческих групп Центра: по разработке новой программы развития, по внедрению методического комплекса Г. Сычевой.

Использование мастер-классов, педагогических рингов, стажерских площадок, педагогических проектов.

Наставничество. Педагогический проект «Визитная карточка группы», «Участок группы» (зима, лето)

Самореализационные формы повышения квалификации – творческие конкурсы и лаборатории, публикации опыта работы, создание банка инновационных идей     

Конкурсы различного уровня, публикация опыта в сети интернет и СМИ, выступление на конференции НИРО по экологическому образованию.

Активные методы обучения         

Квалификационные, тематические курсы НИРО, РМО, вебинары.

Инновации в работе с детьми    

 

Организация различных форм детской деятельности

Кружки в возрастных группах. Педагогический проект с детьми в старшей группе.

Обеспечение индивидуально – личностного, дифференцированного подхода         

Все возрастные группы/

Составление индивидуального образовательного маршрута воспитанника по результатам  мониторинга детского развития.

Разработка индивидуального маршрута развития и составление портфолио достижений в работе с одаренными детьми           

Центр – опорное ДОУ по работе с одаренными детьми. Индивидуальные маршруты в стадии разработки. Использование дид. материалов Ф. Фребеля в работе с интеллектуально одаренными детьми.

Организация простейшего экспериментирования и моделирование ситуаций

В возрастных группах созданы центры опытнической и экспериментальной деятельности

Инновации в работе с родителями

 

Применение интерактивных методов

Родительские собрания с использованием компьютерных презентаций

Использование неформальных способов взаимодействия с родителями

Семейные праздники, посиделки, конкурсы, целевые прогулки, походы, экскурсии по месту работы родителей, мастер – классы родителей

Информационное пространство

Информационные стенды для родителей, тематические выставки, летняя оздоровительная газета. Размещение информации о мероприятиях Центра на Сайте Центра.

Инновации в предметно-пространственной среде

           

 

Построение развивающего пространства Центра по принципу интеграции и моделирования.

Все возрастные группы

Преобразование предметно – пространственной среды на основе гендерного принципа, отражающего интересы девочек и мальчиков     

Все возрастные группы

 

Развитие альтернативных форм дошкольного образования 

 

Организация группы кратковременного пребывания, консультативного пункта - в проекте.

 

В 2012 году на базе городского округа город Бор была организована научно - практическая конференция "Проектирование моделей экологического воспитания детей дошкольного возраста в муниципальной состеме образования". На конференции был представлен обобщенный педагогический опыт  руководителей разных уровней управления и социальных партнеров по проблемам экологического воспитания детей дошкольного возраста в условиях муниципальной системы образования городского округа города Бор.

 

                          

 

 

Заведующий Центром Лебедева Татьяна Павловна приняла участие в конференции с выступлением на тему "Здоровьесберегающие технологии экологического образования дошкольников:  9 правил здоровья"

 

Народная мудрость гласит «Здоровье – всему голова!». От состояния здоровья детей во многом  зависит благополучие любого общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Долгое время считалось, что улучшение медицинского обслуживания решит проблему здоровья детей. Сегодня очевидна ошибочность таких представлений. По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека  на 50-55 % зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25 % - от окружающей среды, на 16 – 20 % - от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Большая доля ответственности возлагается на педагога, а в конечном счёте – на общество в целом.

      Итак, с одной стороны, воздействие отрицательных внешних факторов, с другой – отсутствие реальной помощи со стороны родителей, врачей и педагогов ставят современного дошкольника в очень сложное положение. Выход из сложившейся ситуации мы, в центре развития ребёнка, нашли в разработке и внедрении такой системы экологического образования детей, которая предусматривает сотрудничество педагогов, медиков, родителей с целью воспитания в детях ценностей здорового образа жизни.

     Здоровье ребёнка зависит от многих факторов: правильное питание, режим дня, пребывание на свежем воздухе, двигательная активность, закаливающие процедуры, психологический комфорт и другое. Всё это можно объединить в одно ёмкое понятие – система ценностей человека. Экология  является уникальной областью человеческого знания в силу того, что само экологическое знание по себе уже имеет ценностный характер. В современном образовании, в соответствии с новой иерархией целей первостепенное значение придаётся формированию ценностей как основы  и фундамента всякой культуры, а также развитию компетенции. При этом знания и ценности перестают противоречить друг другу. Более того, проявление компетенции может рассматриваться как применение знаний в соответствии с усвоенными, перешедшими в разряд личных, ценностями – ценностными ориентациями. Экологическая компетентность – необходимое достояние человека, действенная предпосылка для предотвращения  экологически безнравственных поступков. Путь к экологической компетентности – придание экологическим правилам нормы поведения. Соблюдение последних – требование к каждому человеку, начиная с детства и кончая старостью. Т.к. здоровье ребёнка зависит от его системы ценностей, а, следовательно, выполнения правил, свою работу  мы назвали Девять правил здоровья.

     Главным условием успеха достижения целей является творческая группа специалистов, которая внедряет новые идеи, разрабатывает проекты, модели воспитательно – образовательного процесса внутри центра развития ребёнка.

 Основные задачи творческая группа сформулировала так:

- формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни;

- воспитание чувства ответственности  за свое здоровье и собственное совершенствование,  важности  этого для эволюции планеты;

- повышение уровня профессионального мастерства педагогов посредством введения инновационных технологий;

- поиск новых форм работы с родителями с целью вовлечения их в решение поставленных задач;

- интеграция задач экологического образования с другими видами деятельности и образовательными областями  у дошкольников.

        На протяжении ряда лет шла разработка занятий с детьми  по данной теме.  Кроме окружающего мира есть ещё и захватывающе интересный внутренний мир человека. Знакомили детей с  тем, как устроен наш организм, как работают его системы, органы,  и раскрывали многие другие тайны нашего внутреннего мира. Дети узнали, что такое болезнь, как она возникает, причины её возникновения. Рассказывали детям, как можно заботиться о своём организме и не допускать прихода болезни. Практические занятия с детьми по приготовлению овощных салатов, конфет из орехов с мёдом, фруктовых и овощных соков, морсов, составление травяного чая подводили детей к пониманию, что для организма человека нужна только подходящая качественная пища. Расширяли знания детей об естественных факторах укрепления здоровья: солнце, воздух, вода, как человеку помогают восстанавливать здоровье умные и добрые растения. Говорили с детьми об экологической чистоте территории детского сада, города, всей планеты. Проводили экологические десанты с детьми старшего дошкольного возраста по поддержанию чистоты и порядка на участках детского сада. Подводили детей к тому, что в мире должны царить единство, мир, гармония, любовь. При этом отбирались формы и методы, которые обеспечивали  активное участие детей. Широкое применение дидактических игр, пособий,  детского экспериментирования, педагогических ситуаций и бесед вызывает у детей интерес к  своему организму, к проблемам здоровья, что способствовало познавательному развитию.

               Была разработана серия специально организованных, интегрированных  занятий по познавательному развитию . Это направление предполагает системное и планомерное взаимодействие триады родитель – ребенок – педагог для развития культуры, здоровья и включает разнообразные формы работы. Родители всегда были первыми помощниками и принимали активное участие во всех мероприятиях по приобщению детей  к здоровому образу  жизни. И,  как результат, в группах,  где велась эта работа отмечается снижение заболеваемости, дети знают полезные продукты,  называют вредные привычки и объясняют, какой вред здоровью они наносят, дети чаще улыбаются, они дружные, настоящие оптимисты. Они знают правила и хотят их выполнять. А, значит, задачи, которые ставила перед собой творческая группа педагогов,  успешно реализованы.

 

МБДОУ осуществляет проект по теме "9 правил здоровья дошкольника"

 
1 правило
«Ребенок должен здоровым родиться. Рожденный больным будет и дальше много болеть и мало успеет сделать в жизни».

 

2 правило
«Человек должен питаться пищей, которая предназначена ему природой. Выбирая  пищу, необходимо заботиться о том, чтобы как можно большая ее часть была  усвоена организмом, и как можно меньше ее превратилось в мусор, засоряющий организм».

 

3 правило
«Человек должен пить достаточное количество чистой воды. Человеческий организм на 3/4 состоит из воды. Все внутренние процессы протекают в жидкой среде. Вода также растворяет и выносит из организма множество ненужных ему веществ, очищая внутреннюю среду».

 

4 правило
«Необходимо соблюдение гигиены, т.е. чистоты внешней, от которой зависит внутренняя чистота».

 

5 правило
«Необходима экологическая чистота.  Чем чище окружающая среда, тем меньше вредных веществ попадает в организм человека».

 

6 правило
«Необходимо много времени проводить на солнце. Когда мы открыты солнечному свету, его энергия запасается в нашем теле».

 

7 правило
«С самого рождения человек должен много двигаться. Без движения он не может расти и развиваться. Без движения в теле образуются застои, и плохо очищается внутренняя среда».

 

8 правило
«Человек всегда должен сохранять хорошее настроение и доброжелательность. Такой человек всегда полон энергии, которой хватает и на поддержание его здоровья».

 

9 правило
«Время от времени необходимо применять естественные методы очищения внутренней среды для предупреждения болезни».

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"